Контактные телефоны:
454-0454, 454-0444
454-0555, 332-7782
+38 (067) 446-8580
+38 (050) 446-8580
+38 (093) 446-8580
Русский | Українською
  Медиа о нас
  Наши услуги


АКТУАЛЬНЫЕ ТЕМЫ САЙТА

   Лечение за рубежом

  Диагностика

     Маммография
  Урология

  Гинекология

  Проктология
  Дерматология

 Косметология

   Трихология
  Венерология
  ЛОР

  Педиатрия

 Детская ортопедия

  Хирургия

  Флебология

  Гирудотерапия

   Эфферентная терапия
  Озонотерапия
  Физиотерапия
  Нетрадиционная медицина
  Наркология
  Неврология
  Гастроэнтерология
  Мануальная терапия
  Кардиология
  Психология




 

 
  • ОТДЕЛЕНИЯ КЛИНИКИ


    ПЕДИАТРИЯ.

     ПЕДИАТРИЯ - одно из направлений клиники "ГИППОКРАТ". Наша клиника предоставляет профессиональные консультации врача-педиатра в Киеве. К нам Вы можете обратиться с любыми вопросами воспитания и здоровья Вашего ребенка. Мы готовы предоставить Вам лучших специалистов в сфере педиатрии в Киеве. Хороший врач-педиатр всегда сможет помочь Вам в решении даже самых сложных проблем.

    Педиатрия (от греч. ребёнок, дитя, лечение) - раздел медицины, изучающий анатомию и физиологию детского организма в различные возрастные периоды. Педиатрия рассматривает причины и механизмы развития детских болезней и разрабатывает методы их лечения. Больной ребенок - это всегда тревога, а иногда и горе в семье. В таких случаях может помочь только современная педиатрия. Для тревоги есть все основания. За последние 10 лет заболеваемость детей в странах СНГ в возрасте до 15 лет возросла на 40-50 процентов, а в возрасте от 15 до 17 лет - больше чем в полтора раза. В 2,5 раза увеличилась заболеваемость новорожденных. Растет частота заболеваний у детей, которые раньше считались болезнями взрослых: язвенная болезнь, сердечно-сосудистые заболевания, злокачественные новообразования, эндокринные болезни, прежде всего диабет, неврологические расстройства - они все чаще поражают детей.

    Современные методы диагностики в педиатрии позволяют выявить детские болезни на ранних стадиях и проводить их эффективную профилактику и лечение. А цель педиатра - предотвратить появление и свести к минимуму последствия уже возникших заболеваний, помочь привить малышу правильные навыки и пищевые пристрастия, а значит помочь родителям вырастить малыша здоровым! Главное чувство, которое должно возникать при общении родителей и педиатра - это доверие и взаимное уважение. Также Вы можете в разделе нашего сайта "ЗАДАТЬ ВОПРОС ПЕДИАТРУ" обратиться к врачу и получить квалифицированную консультацию. Мы готовы помочь Вам с любой проблемой в области педиатрии.


    ДЕТСКОЕ ОТДЕЛЕНИЕ КЛИНИКИ "ГИППОКРАТ" - "МАЛЯТКО".

    Высокий профессионализм врачей, внимательное отношение медицинского персонала к ребенку, быстрое проведение диагностических исследований с последующей выдачей заключений и рекомендаций по профилактике и лечению, контроль над эффективностью проводимых лечебных и диагностических мероприятий – вот особенности успешной и качественной работы детского отделения «Малятко» клиники «Гиппократ», организованной в 1999 году (ПОДРОБНЕЕ!). Наблюдение за ребенком проводит индивидуальный врач-педиатр, который занимается профилактическими и диспансерными наблюдениями (осмотрами) на дому и в Клинике, определяет подход к лечению и ведет динамическое наблюдение в случае острого заболевания или обострения хронического. Пациентам предлагаются программы комплексного наблюдения: малышам до 1года(«Я родился», «Я росту»); малышам от 1го до 3х лет(«Первые шаги вместе»); ребятам от 3х лет и старше(«Растем вместе», «Нежный возраст»). Консультация педиатра может проводиться с выездом на дом. При чем в любое время суток. Врачи располагают всей необходимой техникой, чтобы и вне клиники провести основные обследования: от забора анализов крови и кала до УЗИ, располагают временем на осмотр Вашего малыша и беседу с его родителями. Также можно запланировать выезд на дом «узкого» детского специалиста, таких, как: гастроэнтеролог, иммунолог, ЛОР-врач, невролог, уролог… Одно из редких предложений – консультация психолога.


    ПОДГОТОВКА МАЛЫША ДЛЯ ВИЗИТА К ВРАЧУ.

    Дети всегда волнуются перед визитом к врачу. Этот момент требует повышенного внимания и заботы со стороны родителей. Независимо от цели визита - обычный осмотр, болезнь или какие-либо лечебные процедуры, дети в большинстве случаев переживают и негативно относятся к предстоящему походу к доктору.

    Что наиболее часто пугает детей:
  • необходимость остаться одному без родителей в кабинете врача или отделении больницы;
  • боль, которую дети могут испытывать при врачебном осмотре и манипуляциях;
  • личность самого врача или другого медицинского работника;
  • неизвестность о предстоящих событиях и их состоянии здоровья. Дети старше 3-х лет иногда даже испытывают настоящий страх, считая, что у них тяжелое неизлечимое заболевание.

    Что должны делать родители перед визитом с ребенком к врачу:
  • заранее предупредить ребенка о визите в поликлинику. Объясните малышу цель посещения. Если предстоящее посещение врача является плановым периодическим осмотром, расскажите, что доктор проверит как ребенок растет и развивается. Подчеркните, что все дети идут к доктору для таких осмотров.
  • разъясните, что доктор будет задавать вопросы, осмотрит малыша (для этого будет необходимо раздеться, показать язык и.т.п.). В том случае, если ребенок любит покрасоваться, оденьте его в самую нарядную одежду. Можно даже нарисовать к этому случаю картинку или разучить какое-нибудь четверостишие. За сборами ребенок, как правило, отвлекается от терзающих его опасений.
  • обстоятельно рассказать ребенку о том, как будет проходить врачебный осмотр или назначенные процедуры. Можно даже проиграть сценку “на приеме у врача” с его любимыми игрушками. Не заставляйте его громко и радостно “поздороваться с тетей доктором”, не требуйте, чтобы ребенок сам отвечал на вопросы врача, если он стесняется.
  • говорить ребенку только правду. А если спросит напрямую, будет ли ему больно, отвечайте честно. Обман выручит раз или два, а вот доверие ребенка к себе Вы подорвете на всю оставшуюся жизнь. Если Вы не можете ответить на все вопросы ребенка, запишите их и задайте в последующем врачу.
  • никогда не пугать ребенка визитом к врачу и уколами. Укол, болезненное исследование - это неизбежная “неприятность”, а никак не наказание за провинность и малышу следует объяснить, что это необходимо для его быстрейшего выздоровления.
  • Занять ребенка играми или рисованием в ожидании приема.

    Что должны делать родители в кабинете врача:
  • морально поддерживать и хвалить ребенка во время врачебного осмотра и проведения процедур. Если медицинские работники разрешат, во время процедур держите его на руках или, если это невозможно, стойте поблизости, гладьте малыша по голове, подбадривайте, дайте свою руку. Не следует ругать ребенка или проводить воспитательные беседы в присутствии медиков. Напротив, при мужественном стойком поведении в поликлинике обязательно похвалите ребенка и придумайте, чем его наградить.
  • дать малышу несколько минут, чтобы он осмотрелся и освоился во врачебном кабинете. Не следует с порога начинать судорожно раздевать ребенка. Как правило, врач всегда сначала спокойно беседует с родителями, а только затем осматривает маленького пациента. Самая “неприятная” часть врачебной консультации – осмотр зева должна проводиться в самом конце приема.
  • уточнить у врача все его рекомендации. Не следует опасаться выглядеть при этом назойливыми. Обязательно следует четко знать дозировку лекарств, очередность их приема, сочетание с другими медикаментами и продуктами питания. Желательно завести специальный блокнот для записи своих вопросов и ответов медиков, вносить в него данные о состоянии ребенка во время болезни и лечения.
  • постараться сохранить свое “присутствие духа” и тем самым дать малышу пример собственного спокойного поведения.

    Эффективность лечения детей во многом зависит от четкого выполнения врачебных рекомендаций родителями ребенка. Поэтому можно дать совет всем родителям: выберите для своего малыша такого врача, которому Вы полностью доверяете и чьи назначения Вы будете выполнять.


  • ЗАЧЕМ ВАКЦИНАЦИЯ МАЛЫШУ?

    Инфекционные заболевания с давних времен были большой бедой для человечества. Эпидемии не редко забирали жизни людей в больших количествах, чем война и стихийные бедствия. Еще и сегодня во многих городах Европы можно увидеть «чумные столбы», которые были поставлены больше, чем 100 лет назад в знак победы в этой местности страшной беды чумы. Термин «инфекция» означает заражение, проникновение в организм человека микроорганизма, который может вызвать заболевание. На протяжении столетий врачи, ученые и философы выражают мысль о необходимости не столько лечения, сколько предотвращения заболевания. Однако, человечество, даже, не могло представить те успехи, которые обеспечит это направление науки, а именно профилактические прививки, то есть вакцинация. БЛАГОДАРЯ ВАКЦИНАЦИИ В МИРЕ СПАСЕНО МИЛЛИОНЫ ЧЕЛОВЕЧЕСКИХ ЖИЗНЕЙ! В последнее время создаются все новые и новые вакцины, которые предотвращают множество, очень опасных заболеваний. СМОТРЕТЬ БОЛЕЕ ПОДРОБНУЮ ИНФОРМАЦИЮ по ВАКЦИНАЦИИ!




    КОГДА ВЫЗЫВАТЬ ДОКТОРА.


    Обратитесь к врачу, если у ребенка наблюдаются один или несколько следующих симптомов:
  • необычная сонливость или заторможенность;
  • сильное головокружение или головная боль;
  • потеря сознания;
  • учащенное дыхание (в норме соотношение частоты дыхания и пульса должно быть 1:3);
  • шумное дыхание;
  • отказ от питья;
  • частота пульса у ребенка превышает 160 ударов в минуту;
  • высокая температура тела не снижается ни после приема жаропонижающих, ни при применении физических методов охлаждения;
  • появляются непроизвольные подергивания мышц или судороги;
  • кашель приобретает характер "лающего", дыхание свистящее;
  • многократная рвота, как Вам кажется, без причины, появление от ребенка необычного запаха (например, ацетона);
  • температура выше 39С у детей до 6 мес.;
  • сыпь на коже;
  • неожиданная реакция на принятое лекарство;
  • отравление химическими реактивами; ядовитыми растениями;
  • обильное кровотечение;
  • затруднен наклон головы ребенка вперед;
  • посинение языка;
  • посинение вокруг губ;
  • затруднение речи или произнесения обычных звуков;
  • боль в животе, не прекращающаяся более 3 часов при рвоте и 6-ти часов без рвоты;
  • ребенок не дает Вам даже осторожно нажимать на живот;
  • понос в течение более 24 часов;
  • запавшие глаза (у младенцев - родничок);
  • отсутствие мочи более 6 (у младенцев 3) часов при поносе или рвоте, рвотные массы зеленовато-желтого цвета;
  • увеличение лимфатических узлов;
  • боль и припухлость в паху и в области мошонки;
  • Вы не можете объяснить причину некоторых симптомов;
  • болезнь развивается не так, как Вы ожидали или Вы чувствуете, что теряете контроль над ситуацией;
  • улучшение не наступает в течение 48 часов, хотя течение заболевания казалось обычным и выполнялись рекомендации врача.

    Осмотр врача необходим для правильной оценки состояния ребенка и прогноза риска развития осложнений заболевания. Очень опасно неверное самолечение ребенка, так как изменяется клиническая картина болезни и возникает угроза несвоевременной правильной диагностики.


    ЗАПРЕЩАЕТСЯ ДО ПРИХОДА ВРАЧА.

     Нельзя до прихода врача:
  • класть при внезапно появившихся болях в животе грелку на живот;
  • применять болеутоляющие препараты при болях в животе (можно пропустить аппендицит);
  • применять препараты, в инструкции к которым нет указаний возрастной дозы, соответствующей ребенку;
  • делать ребенку согревающие компрессы при температуре тела выше 38С;
  • делать клизму из одной теплой воды, особенно при повышенной температуре, вода должна быть не теплее комнатной температуры;
  • снижать резко температуру у детей с родовыми травмами, поражениями ЦНС, повышенным внутричерепным давлением. Лучше не давайте ей подняться, а если уж это произошло, то зовите доктора. До прихода врача обязательно снижайте температуру физическими методами;
  • промывать желудок раствором марганца;
  • давать ребенку при поносе вяжущие (закрепляющие) и противодиарейные средства. Если понос вызван инфекцией, течение болезни может осложниться.

    Осмотр врача необходим для правильной оценки состояния ребенка и прогноза риска развития осложнений заболевания. Очень опасно неверное самолечение ребенка, так как изменяется клиническая картина болезни и возникает угроза несвоевременной правильной диагностики.


  • НОВОРОЖДЕННЫЙ И ГОМЕОПАТИЯ.

     Вначале хотим привести слова из лекции для врачей одного из классиков гомеопатии Дж. Кента: "После десяти лет настоящей гомеопатической практики вы будете удивлены, что стало так мало малышей с пороками развития, что они все выросли и хорошо развиваются, что они освободились от своих мелких недостатков и что они стали красивее, чем большинство детей, так как они находятся в уравновешенном состоянии. Врач наблюдает развитие малыша и помогает ему освободиться от всех его патологических наклонностей. У детей, которые растут под наблюдением врача-гомеопата, никогда не будет ни легочного туберкулеза, ни болезни Брайта (нефрита). Они все обрели свое равновесие, никогда не опустятся, умрут в глубокой старости, потратив все свои силы на дела".

    ГОМЕОПАТИЯ - это самая безопасная терапия для детей. Успешное лечение новорожденных и грудных детей - очень веский аргумент в пользу эффективности гомеопатического лечения вообще. Многие считают, что эффекты от лечения связаны не с лекарством, а с психотерапевтическим эффектом от долгих и подробных бесед с врачом-гомеопатом, а также с верой в метод. Новорожденные не верят, однако, прекрасно лечатся гомеопатическими лекарствами. Гомеопатия замечательным образом подходит ребенку. Так как лекарства сладкие, малыши с удовольствием их принимают. Новорожденному ребенку лекарства разводятся в воде и даются с ложки. Но наибольшее удовлетворение при лечении маленьких детей приносит превосходная реактивность детского организма. Гомеопатическая медицина предлагает лечить и предупреждать заболевания, стимулируя защитные силы организма. Ведь находящийся в равновесии организм не заболевает. Адаптация к внеутробной жизни не всегда происходит легко. Это неспокойный период. Каждый день отличается от предыдущего. Все сосредоточено на росте.

    ГРУДНОЕ ВСКАРМЛИВАНИЕ и его влияние на малыша. Как только мать даже в мыслях допускает к себе другие проблемы типа ревности по поводу поздних приходов мужа или начинает соревноваться со свекровью - кто мудрее и опытнее, то молоко исчезает быстро. В жизни матери должна быть одна доминанта - РЕБЕНОК. НИКОГДА не видела беспричинное прекращение лактации. Помните, что сохранение материнского молока для ребенка - это один из верных залогов его здоровья. Если наметилась нехватка молока, то срочно обратитесь к педиатру (педиатру-гомеопату), часто ситуацию можно спасти. Многие женщины с эмоциональными проблемами заранее просят назначить гомеопатическое лекарство, чтобы от переживаний не исчезло молоко. И это правильно. Гомеопатия не в состоянии избавить от переживаний, но вполне в состоянии упростить Ваше отношение к проблеме. В случае если малыш родился больным или заболел, то лечить нужно и мать, и ребенка. Часто гомеопатическое лекарство для их лечения одно, его принимает мать, а ребенок получает его через грудное молоко.

    МАЛЫШ и ПРИВИВКИ. Тяжелый вопрос - прививать ли ребенка? В каждом случае решайте со своим семейным врачом индивидуально. Я считаю, что от полиомиелитной, дифтерийной и столбнячной вакцинации здорового ребенка можно не освобождать. Все остальные прививки - по вашему усмотрению. Считаю, что ребенок должен в детские годы перенести детские инфекции. А то сейчас все чаще приходится видеть тяжелые случаи паротита, кори, коклюша у взрослых. Вакцинация от этих заболеваний перетягивает болезни из детства во взрослую жизнь. А ведь детские инфекции - это задуманная природой тренировка иммунитета. А если нет тренированного иммунитета, то не спрашивайте, откуда берутся хламидии, гарднареллы, герпес. Все оттуда же. Людям придется платить высокую цену за вмешательство в природу. Желательно, чтобы врач тщательно подготовил ребенка к вакцинации, есть специальные рекомендации по гомеопатической профилактике возможных вакцинальных осложнений.

    ПРОБЛЕМЫ, КОТОРЫЕ МОЖЕТ РЕШИТЬ ГОМЕОПАТИЯ. Любые проблемы, не требующие неотложной массивной реанимационной помощи или срочного хирургического вмешательства, можно решить гомеопатически. Хорошо поддаются лечению закупорки слезного канала, кривошея, последствия нарушения мозгового кровообращения в виде повышенной возбудимости, дрожания, нарушений сна, срыгиваний; повышенная потливость; различные детские кожные проблемы - диатез, корки на голове; нарушения пищеварения - поносы, запоры, дисбактериоз, затянувшиеся желтухи новорожденных, функциональная незрелость любых органов и систем, острые респираторные инфекции и многие другие. В этот список с полным правом добавим, что гомеопатическими средствами можно эффективно заниматься профилактикой рахита.

    КОЖНЫЕ ВЫСЫПАНИЯ. Поговорим о кожных высыпаниях. У детей кожа очень активна. И при любом неблагополучии внутри берет на себя функции дренажного органа. То есть все, что не может вывестись через кал и мочу, умный сильный детский организм выталкивает на кожу, подальше от жизненно важных органов. Но нам это не нравится. Не эстетично. И мы мажем, купаем. А напрасно. Гомеопатия все свои 200 лет стоит на том, что кожные высыпания подавлять нельзя!!! Если подавить кожную сыпь, то болезнь уйдет внутрь и проявится в виде судорог или астматического бронхита. Как же ухаживать за кожей новорожденного? Купать в воде с детским мылом или детским шампунем (в Киеве можно купить специальные детские гомеопатические шампунь и масло) и смазывать кожные складки маслом, если это требуется.

    ОРЗ в семье. Нужно отдельно поговорить об ОРЗ. Ребенок будет контактировать с членами семьи, и возможны его инфицирование и болезнь.Соблюдайте некоторые простые правила. Если в семье кто-то заболевает - срочно изолируйте новорожденного. Если заболевает мать, то ей разрешается только кормить ребенка грудью в двух-четырехслойных марлевых масках. Все остальное время она изолирована от ребенка. Матери срочно назначается гомеопатическое лечение. Возможно, врач сочтет нужным назначить профилактическое гомеопатическое лечение и малышу. А уход за ребенком осуществляют здоровые члены семьи - папа или бабушки. Если заболел ребенок, то первое, что нужно сделать - НЕ ПАНИКОВАТЬ. Большинство проблем рождается из-за паники. Вызывайте семейного врача СРОЧНО! До его приезда проведите измерение температуры. Сами ничего не давайте. Помните, что до 38,5 градусов температура не опасна, а даже полезна. На высоте температуры организм борется, вырабатывает антитела, интерферон и так далее. Разверните, а не укутывайте ребенка и оботрите его кожу ватным тампоном, смоченным в водке с водой в пропорции 1:1. Водочные обтирания можно чередовать с уксусными обертываниями тела. Смочите пеленку раствором - 1 столовая ложка трехпроцентного уксуса на 5 столовых ложек теплой воды - и оберните ребенка на 5 минут. Позаботьтесь о том, чтобы комната, где находится ребенок, была нежаркая, а воздух свежим. Не забудьте увеличить питье - кипяченая вода, можно с регидроном; если стул стал жидким и участился - в пропорции 1 стакан воды и 1/4 чайной ложки солевой навески из пакетика. Регидрон - сочетание необходимых солей, продается в любой аптеке и его лучше купить заранее. Жаропонижающие можно дать только по назначению врача при плохой переносимости лихорадки и при температуре выше 38,50С. Больной вопрос - давать ли антибиотики. Это вопрос квалификации гомеопата. Опытный врач-гомеопат без антибиотиков излечит даже пневмонию.

    Не забывайте, что после антибиотиков обязательно на долгие месяцы разовьется дисбактериоз, а ребенок ослабит свой иммунитет и будет теперь уже предрасположен к частому инфицированию. Знайте, что антибиотики на вирусы не действуют. Запомните, что любой человек, а ваш грудной младенец тоже человек, должен болеть острыми заболеваниями. Если человек не болеет легкими острыми болезнями, то значит, в нем зреет тяжелая хроническая болезнь. Если дадите ребенку один раз спокойно отболеть без антибиотиков, то дальше будет все нормально. Знайте, если ребенок болеет горячо, то есть с температурой, то это говорит о хорошей реакции организма. Это нормальный ребенок. Во время лихорадки возбудители гибнут, они не переносят повышенной температуры.

    ГОМЕОПАТИЯ - личностная медицина. Вам только нужно выбрать квалифицированного гомеопата-педиатра с хорошим образованием, опытом и работать с ним.


    СУБФЕБРИЛИТЕТ У ДЕТЕЙ.

    Первый вопрос, который задают себе родители при изменении самочувствия ребенка – “какая же у малыша температура?”. Серьезной проблемой является длительное сохранение у детей так называемой субфебрильной температуры. Термин “субфебрильная” происходит от слов sub- “под, в слабой степени” и febris- “лихорадка” и дословно означает “подлихорадочный”, “со слегка повышенной температурой”. Это соответствует температуре тела в подмышечной впадине от 37° до 38° С. Ректальная температура на 0.5° -1 ° С выше, чем кожная. Основные причины субфебрилитета: инфекционные заболевания; очаги хронической инфекции во внутренних органах; интоксикации (отравления); глистные инвазии; нарушения обмена веществ, в том числе сахарный диабет, повышение активности щитовидной железы; изменение гормонального фона в период полового созревания (чаще у девочек); врожденные и приобретенные нарушения иммунитета; аллергия, в том числе лекарственная и поствакцинальная; ревматические заболевания;анемия; тяжелые авитаминозы витаминов С и группы В; опухоли; вегето-сосудистая дистония; перенесенная черепно-мозговая травма; заболевания мозга (арахноидит, недостаточность гипоталямуса)обширные кровоизлияния (гематомы) после травм; физическое или психическое перенапряжение, в том числе вечернее двигательное повышение температуры; перегревание.

    Разобраться в причинах длительного субфебрилитета порой очень сложно. Для этого врач-педиатр, как правило, назначает определенный объем лабораторных и инструментальных исследований, консультации врачей узких специальностей – ЛОР, эндокринолога, невропатолога, гастроэнтеролога, иммунолога и др. На первом этапе выяснения причин повышенной температуры обычно исключают наличие вирусной, бактериальной, туберкулезной или другой инфекции. Для этого проводят исследование крови, слизи из зева, носа, содержимого кишечника, мочи, УЗИ. рентген. В настоящее время благодаря внедрению методов иммуноферментного анализа и полимеразной цепной реакции значительно точнее можно выявить наличие конкретного микроорганизма – виновника субфебрилитета или антитела к нему. В зависимости от результатов таких исследований, врач назначает антибактериальные или противовирусные препараты, что приводит к нормализации состояния малыша. Второе направление в установлении причин повышенной температуры тела – исключить у ребенка наличие ревматических заболеваний, патологии желез внутренней секреции, опухолевых процессов. Нередко единственным признаком анемии (малокровия) является длительное нарушение терморегуляции. В такой ситуации назначение препаратов железа быстро устраняет субфебрилитет. Иммунологическое исследование пациентам с субфебрильной температурой необходимо для того, чтобы найти “поломку” в иммунной системе. Нередко именно из-за врожденной или приобретенной слабости иммунитета у ребенка инфекционные заболевания приобретают длительное, затяжное течение и плохо поддаются лечению. Таким малышам необходимо в терапии дополнительно использовать средства, влияющие на иммунитет и иммуноглобулины. Сложнее распознать так называемый “термоневроз” - повышение температуры, связанное с особенностями функционирования центральной нервной системы.

    ОСНОВНЫЕ ПРИЗНАКИ ТЕРМОНЕВРОЗА:
  • отсутствие клинических и лабораторных признаков инфекционного заболевания;
  • перенесенное кислородное голодание мозга (перинатальная энцефалопатия) в период беременности и родов;
  • перенесенная ранее травма головы;
  • эмоциональная лабильность;
  • потливость ладоней и стоп;
  • беспокойный сон;
  • частые головные боли и головокружения;
  • склонность к запорам;
  • срыгивания и рвота при кормлении в раннем возрасте;
  • неустойчивость артериального давления;
  • недостаточный эффект от жаропонижающих средств;
  • нормализация температуры тела во время сна.

    Диагноз ТЕРМОНЕВРОЗА устанавливается путем исключения, то есть в том случае, если у ребенка все другие причины длительного субфебрилитета исключены. Поэтому необходимы дополнительные исследования центральной нервной системы: электроэнцефалограмма (ЭЭГ), реоэнцефалограмма (РЭГ), нейросонография (УЗИ мозга), рентгенологическое обследование и т.д.

    ПРИНЦИПЫ ЛЕЧЕНИЯ ДЕТЕЙ С ДЛИТЕЛЬНЫМ СУБФЕБРИЛИТЕТОМ:
  • антибактериальная терапия при подтверждении бактериального воспалительного процесса (кокковые инфекции, микоплазменные, пневмоцистные, хламидийные, протозойные и др. инфекции);
  • противовирусные средства при выявлении признаков вирусной инфекции (цитомегаловирус, респираторные вирусы, герпес-вирусы и др.);
  • устранение очагов хронической инфекции: в носоглотке, в желчевыводящей и мочевыводящей системе, в полости рта, в кишечнике;
  • лечение основного заболевания: аллергии, ревматизма, эндокринных нарушений, анемии, глистной инвазии и др.;
  • витаминотерапия;
  • создание психологического комфорта в семье и детском коллективе;
  • физиотерапия;
  • седативная терапия при термоневрозе;
  • закаливание.

    Своевременное распознавание причины субфебрилитета позволяет вовремя назначить адекватное лечение ребенку и избежать осложнений. Поэтому не следует отказываться от госпитализации в тех случаях, когда педиатр предлагает провести комплексное обследование малыша в условиях клиники.


  • ДИСПЛАЗИЯ ТАЗОБЕДРЕННЫХ СУСТАВОВ

    Дисплазия - это нарушение образования органа или ткани. Речь идет о дисплазиях опорно-двигательного аппарата, в частности - о дисплазии тазобедренного сустава, которая наиболее часто встречается у новорожденных.

    На 4-5 неделе внутриутробного развити я происходит закладка опорно-двигательной системы. Окончательное ее формирование - после того, как ребенок начнет ходить. На любом этапе развития опорно-двигательного аппарата возможны нарушения. Наиболее частой их причиной являются генетические дефекты. Не случайно, если у матери или у ближайших родственников ребенка в младенчестве и детстве были ортопедические проблемы, то велика вероятность наследования таких отклонений.

    Нужно понимать, что дисплазия - это не диагноз, а состояние, проявления которого встречаются при различных заболеваниях: врожденный предвывих, врожденный подвывих, врожденный вывих и рентгенологически незрелый тазобедренный сустав.

    Наиболее частыми СИМПТОМАМИ врожденных дисплазий тазобедренного сустава являются:

    1) ограничение отведения в тазобедренных суставах - у ребенка, лежащего на спине, наблюдается ограничение пассивного отведения ног, согнутых под прямым углом в тазобедренных и коленных суставах. Это наиболее ранний и постоянный признак врожденной патологии;
    2) симптом соскальзывания, или щелчка (симптом Маркса-Ортолани) - сущность симптома заключается в том, что при отведении ножек происходит вправление вывиха, которое сопровождается щелчком, ощущаемым рукой исследующего врача;
    3) асимметрия складок на бедре и ягодичных складок сзади - симптом этот не абсолютный и один, без других данных, не может приниматься к сведению;
    4) определяемое на глаз укорочение нижней конечности - определить длину и укорочение ног у грудных детей сантиметровой лентой трудно. О разнице в длине ног судят по различному расположению уровней коленных суставов, согнутых и приближенных к животу;
    5) наружная ротация нижней конечности.

    Нужно ли говорить, что при несвоевременной диагностике и не вовремя начатом лечении вывиха головки бедра вместо здорового активного малыша можно получить инвалида, с трудом передвигающегося на ногах! При дисплазии тазобедренного сустава счет идет на недели или даже дни. Вот почему тщательный осмотр новорожденного на предмет врожденной патологии тазобедренного сустава проводится еще в роддоме. При наличии даже подозрения на патологию тазобедренного сустава ребенок сразу после выписки из родильного дома направляется к ортопеду. Второй раз участковый детский ортопед должен посмотреть ребенка в 1 месяц, третий раз - в 3 месяца, четвертый - в 6 месяцев и пятый раз - в 1 год или когда ребенок начинает ходить.

    Ортопед проводит клинический осмотр и ультразвуковое исследование (УЗИ) тазобедренных суставов. При наличии дисплазии или подозрении на нее врач может назначить рентгеновское исследование тазобедренных суставов. Рентгенография позволяет объективно оценить состояние суставов.

    Лечение ортопед назначает в соответствии с анализом осмотра, инструментальных обследований, установленного диагноза, причин и тяжести заболевания. Это может быть массаж, лечебная гимнастика, иглорефлексотерапия, мануальная терапия, занятия на тренажерах, использование индивидуальных ортопедических стелек и т.д.

    Для лечения также широко используются физиотерапия, массаж, лечебная физкультура. При неэффективности консервативного лечения проводится операция. Суть операции - вправление головки бедренной кости и восстановление анатомического соответствия элементов тазобедренного сустава. После операции проводится длительная гипсовая фиксация, затем восстановительное лечение с использованием адекватной физической нагрузки на суставы, лечебной физкультуры, массажа и физиотерапии.

    Если врожденный вывих бедра не вылечен, то вследствие неправильной биомеханики (то есть движений) в суставе развивается диспластический коксартроз - тяжелое инвалидизирующее заболевание тазобедренных суставов, сопровождающееся болями, нарушением походки, снижением объема движений в суставе. Лечение такого состояния может быть только оперативным. Чем позже проводится операция, тем меньше вероятность полного выздоровления.

    С момента рождения ребенка и по мере его развития необходимо следить за его здоровьем. Гармоничное формирование опорно - двигательной системы у ребенка является залогом здоровья на всю жизнь. Плановое посещение ортопеда поможет проверить нормальное развитие и здоровье малыша, своевременно диагностировать и исправить нарушения.



    ЗАБОЛЕВАНИЯ ПОЗВОНОЧНИКА У ДЕТЕЙ

    Многие умеренно и слабо выраженные врожденные нарушения в опорно-двигательном аппарате заметны только на рентгене. Они остаются не выявленными до тех пор, пока в позвоночнике не разовьются дегенеративно-дистрофические изменения и симптомы остеохондроза.

    Как мы уже говорили, юношеский остеохондроз отличается от остеохондроза у взрослых главным образом тем, что появляется не в 50 или хотя бы в 30 лет, а намного раньше, иногда – уже в начальной школе. Нарушения осанки и нестабильность позвоночника можно считать предболезнью. Из собственно болезней позвоночника у детей чаще всего встречаются мышечная кривошея, сколиоз и юношеский кифоз.

    Мышечная кривошея. 
    Это одно из самых частых врожденных ортопедических заболеваний. Причиной его является перерождение мышечной ткани грудино-ключично-сосцевидной мышцы в соединительную ткань. В результате больная мышца отстает в росте от здоровой, шея деформируется, голова наклоняется в сторону пораженной мышцы и поворачивается в здоровую сторону. В первые дни после рождения кривошея мало заметна. Уплотнение мышцы достигает наибольшей выраженности к 1,5–2 месяцам, а в возрасте 6–9 месяцев выявляются снижение эластичности и отставание в росте пораженной мышцы. Если лечение кривошеи начато поздно или не проводилось совсем, то постепенно увеличивается деформация шеи и поворот головы, возникает асимметрия лица и черепа.
    Часто трапециевидная и передняя зубчатая мышцы на стороне поражения укорачиваются и поднимают лопатку и плечо. В позвоночнике возникают приспособительные изменения вплоть до сколиоза в поясничном отделе.

    На поздних стадиях развития болезни необходимо хирургическое лечение. Консервативное лечение (лечебная физкультура, массаж, физиотерапия) тем эффективнее, чем раньше выявлено заболевание.

    Кривошея может быть вызвана и повреждением грудино-ключично-сосцевидной мышцы при родах. В этом случае симптомы заболевания более заметны, а прогноз лечения более благоприятен.

    Сколиоз.
    Первый признак сколиоза – это нарушение осанки во фронтальной плоскости. Но «просто» изгиб позвоночника в сторону – это еще не сколиоз. Сколиоз – это тяжелое прогрессирующее заболевание позвоночника, характеризующееся его боковым искривлением и скручиванием позвонков вокруг вертикальной оси.

    Причиной сколиоза часто бывают глубокие нарушения обмена веществ в соединительной ткани, приводящие к расстройству процессов костеобразования. Это проявляется нарушением роста и развития позвоночника, дефектами костей и связочно-суставного аппарата. Изменения чаще всего начинаются в межпозвонковых дисках.

    Дистрофические процессы приводят к тому, что пораженный диск и вышележащий позвонок немного выпячиваются в сторону, образуя дугу. Центр тяжести тела смещается, и для удержания равновесия изменяется тонус мышц на выпуклой и вогнутой сторонах дуги. Это приводит к изменению формы позвонковых отростков, к которым крепятся мышцы, а затем – и формы тел растущих позвонков.

    Неравномерная нагрузка вызывает клиновидную деформацию тел позвонков (с выпуклой стороны они становятся немного выше, чем с вогнутой) и винтообразное скручивание позвоночника. Постепенно центр тяжести смещается все сильнее, и для того, чтобы удержать его в пределах опоры между стопами, голова отклоняется вбок, таз поворачивается в горизонтальной плоскости и перекашивается во фронтальной, а затем выше и ниже первичной дуги сколиоза образуются искривления, направленные в противоположную сторону. Пока мышцы способны противодействовать нарушению равновесия тела, прогрессирования сколиоза не происходит. Если мышцы перестают справляться с гравитационной нагрузкой и она переносится на связочный аппарат, сколиоз продолжает прогрессировать.

    Сколиоз может развиться в результате нарушения симметрии тела при грубых односторонних рубцах после травм или при врожденных дефектах опорно-двигательного аппарата – кривошее, перекосе таза, укорочении мышц на одной стороне позвоночника, неодинаковой длине ног и т.п. Такие дефекты обычно вызваны нарушением обменных процессов в соединительной ткани, и что тут первично, а что вторично, не так важно. Важно вовремя выявить ортопедическую патологию и выполнять назначения врача.
    Еще одной причиной сколиоза может стать нарушение функции мышц, вызванное поражением нервной системы при энцефалопатии, детском церебральном параличе, мозговых инфекциях, миопатии.

    Как и любую болезнь, сколиоз легче предупредить, чем лечить. Главное, что для этого нужно – гармоничное физическое развитие, профилактика нарушений осанки, выявление этих нарушений на ранних стадиях и своевременное лечение, пока изменения не стали необратимыми. Даже на второй стадии развития сколиоза лечебная физкультура позволяет добиться хороших результатов и выпрямить растущий позвоночник.

    Иногда развитие сколиоза, даже без лечения, прогрессирует медленно, останавливается на ранней стадии и выявляется уже у взрослого человека, когда он приходит к врачу с жалобами, типичными для остеохондроза.

    Медленнее всего прогрессирует поясничный сколиоз, быстрее всего – сколиоз с первичной дугой в области грудных позвонков. Для него характерны деформация грудной клетки, развитие реберного горба, нарушения деятельности дыхательной системы и сердца.
    В зависимости от тяжести деформации различают четыре степени сколиоза.
    При сколиозе I степени изменения позвоночника выражены слабо, в позе лежа асимметрия положения тела уменьшается. Угол между прямыми участками позвоночника, расположенными выше и ниже дуги, на рентгеновском снимке в положении лежа не превышает 10°. При сколиозе II степени угол отклонения первичной дуги больше – от 10 до 25°, появляются компенсаторные искривления в противоположную сторону выше или ниже первичного. Поворот позвонков вокруг вертикальной оси виден не только на рентгене, но и при осмотре: заметны мышечный валик, реберное выпячивание.
    При сколиозе III степени отклонение первичной дуги еще больше – до 40°, на рентгеновском снимке видны клиновидные позвонки на ее вершине. Поворот позвонков резко выражен, грудная клетка сильно деформирована, ребра образуют горб. Сколиоз IV степени – тяжелейшая деформация с обезображиванием туловища. У больных отчетливо выражены передний и задний реберные горбы, деформирован таз, скованы движения позвоночника и конечностей.
    Лечение сколиотической болезни, особенно ее выраженных форм – сложная медицинская и социальная задача. Больных много, и все они нуждаются в длительном, до окончания роста тела, лечении. В более тяжелых случаях необходимо ношение ортопедических корсетов, лечение в гипсовой кровати в специализированных школах-интернатах и даже операции на позвоночнике. Физиотерапия, массаж и лечебная физкультура – обязательные условия лечения сколиоза любой степени.

    Юношеский кифоз (болезнь Шейерманна-Мау).
    Заболевание развивается вследствие дегенеративных изменений ростковых зон и губчатого вещества тел позвонков. Самый заметный признак болезни – выраженный грудной кифоз, но, в отличие от функциональных нарушений осанки, уже на ранних стадиях юношеского кифоза появляется боль в спине.

    В начальной стадии появляются ограничения наклона вперед, напряжение мышц спины, болезненность остистых отростков в месте деформации. На рентгенограмме видны неправильные контуры тел пораженных позвонков, на снимке сбоку видна их трапециевидная форма: в передней части они становятся ниже. Во II стадии развивается остеопороз: позвонки теряют кальций, приобретают крупнопористую структуру, становятся менее прочными, их края разрушаются. Часто на этой стадии возникают грыжи межпозвонковых дисков. На III стадии позвонки приобретают клиновидную форму, за счет чего развивается выраженный кифоз.

    Дети жалуются на боль и чувство усталости в спине, боли в ногах, в пояснично-крестцовой области. На ранних стадиях болезни лечение (длительный постельный режим, лечебная гимнастика, массаж, физиотерапия) достаточно эффективно и позволяет если не полностью восстановить форму и подвижность позвоночника, то хотя бы свести последствия болезни к минимуму.
    В IV стадии (восстановления) остеопороз исчезает, частично ликвидируются грыжи межпозвоночных дисков, но деформации позвоночника, которые имелись к началу этой стадии, необратимы.



    А ПОКА МЫ ТОЛЬКО ДЕТИ, НАМ РАСТИ, ЕЩЕ РАСТИ....

    Дети, как известно, цветы жизни и наше будущее. И все мы хотим видеть их счастливыми и здоровыми. Для этого мы, родители, стараемся делать все, что в наших силах - запрещать целыми днями смотреть телевизор или играть в компьютерные игры, больше гулять, играть в подвижные игры, кормить полезными продуктами. Но почему-то, здоровье детей при этом не улучшается, а наоборот, ухудшается. Значит причины "нездоровья" детей надо искать не только дома, а еще там, где дети проводят большую часть жизни, а именно - в школе. По данным Минздрава, за последние 10 лет число школьников с хроническими заболеваниями возросло в 1,5 раза. Сейчас только 10% школьников можно назвать здоровыми, 50% имеют ту или иную патологию, а 40% относятся к группе риска. Особенно плохо со здоровьем у девушек старших классов. А ведь через несколько лет они должны стать матерями. Каких детей они смогут родить?

    ШКОЛЬНЫЕ ФАКТОРЫ РИСКА. Многолетние исследования Института возрастной физиологии РАО выявили школьные факторы риска, негативно сказывающиеся на развитии детей. В первую очередь - это стрессы в процессе обучения. Во вторую, это очень насыщенный учебный процесс, несоответствующий возрастным возможностям школьников. Причем важно, что процесс этот начинается еще до школы - подготовка идет уже в детском саду, в подготовительных классах. При этом не соблюдаются физиологические и гигиенические требования к организации учебного процесса. А как можно правильно организовать учебный процесс, если сами педагоги и родители абсолютно некомпетентны в вопросах охраны и укрепления здоровья детей? Культура здорового образа жизни практически исчезла. Сейчас среди молодежи "не модно" быть здоровым. Модно курить, пить (в лучшем случае пиво), вступать в половые контакты. При этом, в школах, как правило, отсутствует врач, не проводится диспансеризация, уроки физкультуры заменяются другими, более важными, по мнению учителей, предметами. Особая опасность школьных факторов риска состоит в том, что действуют они комплексно, длительно и непрерывно - 10-11 лет. Кроме этого, на начальные стадии заболеваний родители и педагоги часто не обращают внимания, а спохватываются, когда уже наблюдается выраженная патология. Например, от 1 к 10 классу в 2 раза увеличивается число детей с заболеваниями сердечно-сосудистой системы, желудочно-кишечного тракта, заболеваниями зрения и слуха. И в 5 раз возрастает число школьников с болезнями эндокринной системы. Это и неудивительно, ведь учебная нагрузка практически повсеместно превышает нормативные показатели. Более 85% первоклассников ежедневно! делают домашние задания. А значительное число учащихся вынуждены тратить на самоподготовку более 4 часов в день - этот факт позволяет оценить дополнительную нагрузку школьников. И это происходит в обыкновенных школах, а что уж говорить о тех образовательных учреждениях, где применяются усложненные варианты программ, с углубленным изучением ряда предметов?

    НЫНЧЕ ПЕРВЫЙ КЛАСС ВРОДЕ ИНСТИТУТА... Состояние психического здоровья наших детей также страдает в процессе школьного обучения. Причем проблемы начинаются уже с адаптации первоклассников. У 75% адаптация протекает нормально, а у остальных наблюдаются целый ряд признаков, свидетельствующий о стрессовом состоянии ребенка. Причем, чем дальше ребенок обучается, тем стресс становится сильнее. В 10 и 11 классах примерно половина школьников абсолютно спокойны и уверены в себе. Это, как правило, школьники с высокой самооценкой, достаточно заинтересованные в учебе. В эту же группу входят "двоечники" с низкой самооценкой, но вполне смирившиеся со своим положением в классе. Четверть старшеклассников достаточно уравновешена, неплохо учатся, умеют мобилизоваться в нужный момент. Однако для этого им необходимо психологически "напрячься" сильнее, чем школьникам из первой группы. И, наконец, для еще четверти учащихся характерны высокая тревожность, неуверенность в себе, болезненное восприятие шуток, низкая стрессоустойчивость. Причем, часто в эту группу входят школьники, стремящиеся хорошо учиться. А если на это психическое состояние накладывается значительная учебная нагрузка и отсутствие двигательной активности, то в этой ситуации сохранить здоровье ребенка крайне проблематично. Зачастую условия для занятия спортом в школах есть - это и спортивные секции, и группы ЛФК. Однако почему-то, этот резерв не используется, и двигательная активность у 35% школьников не соответствует возрастным нормам. Опасно это еще и тем, что в тех школах, где плохо организованы занятия физкультурой, значительно повышается риск злоупотребления подростками алкоголя и наркотиков. Конечно, на здоровье детей, кроме всего вышеперечисленного, влияют социальные и экологические факторы. Но исключительно со школьными факторами связано от 20 до 40% негативных влияний на здоровье детей, а это немало. В связи с этим Минобразованием одобрена программа на период до 2010 года, включающая в себя разгрузку учебного процесса, использование более эффективных методов обучения, повышение доли и качества занятий физической культурой, улучшения организации питания детей.

    Остается надеяться, что до 2010 года здоровье наших детей не будет кардинально подорвано нынешним учебным процессом.

    СМОТРЕТЬ ТАКЖЕ НОВОСТЬ "ПЕДИАТРИЯ, КАК НА ЗАПАДЕ"!

    СМОТРЕТЬ ТАКЖЕ НОВОСТЬ "В БОРЬБЕ ЗА ЗДОРОВЬЕ ДЕТЕЙ"!

    СМОТРЕТЬ ТАКЖЕ НОВОСТЬ "НУ ВОТ БОЛИТ ЖИВОТ"!

    СМОТРЕТЬ ТАКЖЕ НОВОСТЬ "КАЛЕНДАРЬ ПРИВИВОК"!

    СМОТРЕТЬ ТАКЖЕ НОВОСТЬ "ПРИВИВКИ НЕ ПО ГРАФИКУ"!

    СМОТРЕТЬ ТАКЖЕ НОВОСТЬ "ЗАЧЕМ ВАКЦИНАЦИЯ МАЛЫШУ?"!

    СМОТРЕТЬ ТАКЖЕ НОВОСТЬ "УХО, ГОРЛО, НОС ПОД МИКРОСКОПОМ"!

    ЗДОРОВЬЯ ВАМ и БЛАГОПОЛУЧИЯ!

    СОТРУДНИКИ КЛИНИКИ "ГИППОКРАТ".



     
        


    [ ТРИХОЛОГ (ЛЕЧЕНИЕ ВОЛОС) ] [ ДЕРМАТОЛОГ ] [ УРОЛОГ ] [ ВЕНЕРОЛОГ ] [ ГИНЕКОЛОГ ] [ НАРКОЛОГ ] [ ЭНДОКРИНОЛОГ ] [ МАНУАЛЬНЫЙ ТЕРАПЕВТ, МАССАЖ ] [ ФИЗИОТЕРАПЕВТ ] [ НЕВРОЛОГ ] [ АНДРОЛОГ, СЕКСОПАТОЛОГ ] [ ПЕДИАТР ] [ ГАСТРОЭНТЕРОЛОГ ] [ ДИАГНОСТИКА ] [ ДЕРМАТОКОСМЕТОЛОГ ] [ ОЗОНОТЕРАПЕВТ ] [ ПРОКТОЛОГ ] [ ТГД (Трансанальная геморроидальная деартерилизация) ] [ КАРДИОЛОГ ] [ КОМПЬЮТЕРНАЯ ДИАГНОСТИКА ] [ ПСИХОЛОГ ] [ ГИРУДОТЕРАПЕВТ ] [ НАРОДНАЯ И НЕТРАДИЦИОННАЯ МЕДИЦИНА ] [ ОТОЛАРИНГОЛОГ (ЛОР) ] [ ЭФФЕРЕНТОЛОГ ] [ МАММОЛОГ, МАММОГРАФИЯ ] [ РЕНТГЕНОЛОГ ] [ ХИРУРГ ] [ ДЕТСКИЙ ОРТОПЕД ] [ ФЛЕБОЛОГИЯ ]